• Музыка души

Спасибо за поддержку сайта



На сегодняшний момент в нашей базе:

345
1
0


Камов Николай

Николай
Ильич
Камов

1902-1973

Эпитафия:

Некролог:

      Николай Ильич Камов родился 14 сентября 1902 года в Иркутске, в семье учителя. После окончания в 1923 году Томского политехнического института он уехал в Москву, где начал работать слесарем на авиационном заводе «Юнкерс». В 1927 году он уходит в конструкторское бюро морского самолетостроения Д.П. Грогоровича конструктором.
      Мечтая быть самостоятельным авиаконструктором, он в свободное время проектирует и строит автожир КАСКР-I и КАСКР-II (при помощи энтузиастов и на средства «Осавиахима»), причем испытания последнего происходят при его непосредственном участии в 1929-1931 гг.
      В мае 1931 года последняя модель автожира демонстрируется правительству и с этого момента автожиры и вертолеты становятся делом его жизни, а Камов становится начальником бригады конструкторов автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1936 году она переводится в КБ-3 при 156 заводе, созданном А.Н. Туполевым. В 1937 году Камов на 2 года уходит из авиации и работает на тормозном заводе им Кагановича.
      В 1940 году по его инициативе в стране запускается первый завод автожиров. После его ликвидации в 1943 году Камов возвращается в Москву. Он пишет диссертацию, книгу об автожирах, проводит консультации выпускников МАИ. Не желая прекращать конструкторскую деятельность, он проектирует и строит малый вертолет КА-8, который демонстрирует на авиационном празднике в Тушино (1948). После этого создается опытное конструкторское бюро (ОКБ-2) под его руководством, которое занимается подготовкой Ка-8 к серийному производству. Им он будет руководить до своей смерти в 1973 году.
      Первыми работами ОКБ-2 стали Ка-10 (модернизированный Ка-8) и постройка двухместного Ка-15. Они пошли в серийное производство.
      В 1952-1964 года ОКБ-2 помимо работы с ВМФ разрабатывало проект комбинированного самолета-вертолета (конвертоплана) Ка-22, который был заказан ВВС. Эту модель Камов назвал винтокрыл, и она прославила его во всем мире.
      В это же время во второй половине 50-х годов Камов занимается разработкой корабельного противолодочного вертолета Ка-25, который должен был помочь флоту в борьбе с подводными лодками. Это будет первый советский боевой вертолет. Николай Ильич лично возглавлял проектирование и постройку Ка-252ПЛ, но скончался раньше, чем провели испытания - 24 ноября 1973 года.
      Еще одной составляющей его авиаконструкторской известности было создание многоцелевого вертолета Ка-26, который был предназначен для народного хозяйства.
      Жителям Крайнего Севера и Дальнего Востока имя Камова в первую очередь известно по сконструированным им в шестидесятые годы аэросаням Ка-30, которые выпускались серийно.
      Советское правительство высоко ценило деятельность Камова. Он был награжден 2-мя орденами Трудового Красного знамени, а к своему 70-летию был назван Героем Социалистического труда. После его смерти его конструкторскому бюро присвоили его имя.



Уважайте чужой труд. При копировании материалов активная ссылка на сайт "Могилы знаменитостей и Виртуальное кладбище" обязательна.
Регион:

Московская область

Город:

Москва

Название кладбища:

Новодевичье

Номер участка:

7

Могила Николая Камова

Могила Камова Николая

1
Отзывы:

Информационное сообщение

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





Кого ищем?

Введите фамилию:

Дата смерти


Сегодня 20.09.2017 именины:
  • Иван
  • Иоанн
  • Лука
  • Макар
  • Савва
Помяните своих родных